Экология для всех

Просмотров: 1085Комментарии: 0
Общество

Второй год в районе работает региональная площадка «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации Национальной стратегии действий в интересах детей».

Очередная встреча работников образовательных учреждений в рамках площадки проходила 16 января в Калининской средней общеобразовательной школе. Тема площадки «Экологическое образование как фактор развития духовно-нравственных качеств личности школьника».

Тема эта выбрана не случайно. В последнее время в соответствии с требованиями закона «Об образовании», государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России уделяется большое внимание духовно-нравственному воспитанию и экологическому образованию детей. Именно эти понятия и легли в основу программы «ЭКЗОТИК+», созданной и успешно реализуемой в Калининской школе.

В работе площадки приняло участие около 50 человек. В том числе научный руководитель площадки, старший преподаватель кафедры педагогики, психологи и управления образовательными системами ИРО Кировской области С. А.Исаева, начальник управления образования администрации Малмыжского района В. В.Остренко, руководитель районного методкабинета Н. И.Татимова.

Тепло и радушно встретили гостей хозяева школы. Они преподнесли Светлане Анатольевне Исаевой каравай, который впоследствии еще сыграл свою символическую роль.

Открытие площадки началось с презентации учебного заведения. Прозвучал гимн школы, слова которого сочинили учащиеся Ксения Пентегова, Ирина Горлова и Алсу Ахмедзянова под руководством вожатой С. Х.Галимуллиной, а музыку написала Л. В.Острецова.

Директор школы Р. Ш.Мухарлямов рассказал об истории школы и села Калинино, об основных направлениях деятельности образовательного учреждения.

Затем выступили научный руководитель площадки С. А.Исаева и заместитель директора школы по УВР М. М.Кунгурцева.

Она ознакомила участников встречи с работой программы «ЭКЗОТИК+», где Э – экология, К – культура, З – здоровье, О – Общество, Т – труд, И – интеллект, К – красота.

Программа включает в себя три направления: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.

Реализация каждого направления осуществляется через образовательную и внеурочную деятельность, дополнительное образование, совместную деятельность учителей, учеников, родителей и социума.

Затем перед собравшимися выступила агитбригада начальных классов «БРИГ» - победитель районного экологического праздника.

Но если кто-то думает, что вся работа площадки заключалась только в выступлениях и отчетах, тот глубоко ошибается.

- Говорить о себе мы можем долго, - сказали хозяева, - но народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому мы предлагаем вам окунуться в школьную жизнь, вновь почувствовать себя детьми.

И пригласили всех на уроки. Но прежде, как это бывает в школе каждый день, все встали на зарядку.

Прозвенел звонок и разделенные на группы преподаватели отправились по классам, чтобы принять участие в уроках и во внеурочной деятельности. Они проводились по трем указанным выше линиям.

На линии «Экология души» можно было, например, посетить урок обществознания в 8-10 классах «Религия как одна из форм культуры», классный час в 4 классе «Чтоб душа была» здоровой» и другие занятия. По линии «Экология здоровья» - попрыгать на уроке физкультуры, а по линии «Экология природы» побывать на уроке окружающего мира на тему «Откуда берется мусор» или позаниматься бамагопластикой под руководством педагога Дома детского творчества А. П.Пестерева.

Все так увлеклись, что не заметили, как быстро пролетело время. А ведь нужно было еще успеть посмотреть выставку детских рисунков и выставку «Вторая жизнь ненужных вещей», где было много интересного.

Во второй части работы площадки участникам предложили интеллектуально-познавательную игру «Путешествие по Экограду». Взрослые, как будто сновав став детьми, пели экологические песни, угадывали растения и животных, занесенных в Красную книгу Кировской области, составляли экологический календарь и делали много других полезных и интересных вещей.

За правильные ответы каждый получал небольшой снопик из колосьев, которые позднее соединили в большой сноп.

Во время релаксации руководители групп высказали свое мнение о проведенном мероприятии. Отзывы были у всех положительные. Потом на импровизированном поле соответственно своему мнению нужно было расположить колоски, ромашки, васильки или репьи. Колосья означали то, что мероприятие понравилось, васильки и ромашки – что есть замечания и предложения, ну а репьи – понятно что Естественно, почти все поле получилось из колосков. Вот вам и связь с преподнесенным в начале караваем.

Подводя итог работы площадки, В. В.Остренко и Н. И.Татимова сказали много добрых слов в адрес Калининской школы и ее директора, отметив с положительной стороны проведенное мероприятие.

Следующее мероприятие площадки планируют провести в Н. Смаильской школе. Ее тема – здоровьесбережение.

Людмила Карташова.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)