Мост будет весной

Просмотров: 1918Комментарии: 0
Новости

Строительство понтонного моста через Вятку у с. Гоньба – один из ключевых вопросов развития нашего района. С ним связывают большие планы и надежды. Особенно жители левобережья, которые на несколько месяцев в году, по сути, оторваны от райцентра.

Начинавшееся было масштабное строительство подъездных путей, обещало быстрое возведение моста. Однако дело затихло на многие месяцы. И вот на днях в региональных СМИ из первых уст инвестора – представителя ООО «Технополис» Д. Штихельмана прозвучала короткая новость, что мост будет построен весной: «Платный наплавной мост будет разводным и освещенным. Грузоподъемность моста 80 тонн, ширина проезжей части 14 метров, а общая длина – 278. Мост будет работать 11 месяцев в году и будет убираться только на время ледохода и ледостава…»

Более подробно о строительстве моста нам рассказал заместитель директора ООО «Технополис» Сергей Геннадиевич Ежов:

- Жителей Малмыжского района давно волнует вопрос, когда же будет мост через реку Вятка у с. Гоньба и будет ли вообще? Мост будет! В нашем случае все не так просто. Это деньги не государственные, а частного инвестора – ООО «Технополис» из г. Нижний Новгород.

Идея строительства наплавного моста возникла в 2010 году. С тех пор проведен большой объем работ с проектом, изысканием средств, подготовкой разрешительных документов, регистрацией плавучих объектов и т. д.

В настоящее время куплено пять барж габаритами 54 м в длину и 18 м в ширину. Баржи приобретены в верховьях р. Дон. Там же на предприятии они были отремонтированы и зарегистрированы в речном регистре. В общей сложности на сегодняшний день уже затрачено более 100 млн. рублей.

До устья Вятки баржи отбускированы по реке Дон, Волго-донскому каналу, рекам Волга и Кама. Думаю, вы представляете, что 2500 км пути по рекам России это не только время, но и немалые деньги.

В настоящий момент ситуация такова: баржи, как только поднялся достаточный уровень воды в Вятке, отбуксированы на Аркульский судостроительный завод для дальнейшей реконструкции под наплавной мост. Заключен соответствующий договор с этим заводом, завезено 310 тонн металла и ведутся работы по проекту.

Добавлю, что 24 октября я встречался с главой департамента дорожного хозяйства Кировской области А. В.Запольских, где затронул вопрос о непроезжей дороге на левом берегу Вятки. На что получил ответ об изыскании в 2014 году средств для ремонта этой дороги.

Говорить о сроках установки моста сложно. Планировали поставить уже в зиму, но гарантий нет – время и погода покажет. Но в мае уже точно мост должен стоять.

Денис Овчинников.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)