Мост раздора

Просмотров: 1271Комментарии: 0
Общество

В редакцию газеты поступило письмо от жителей левобережья нашего района. Подписались под ним более 450 человек.

Поводом стало резкое повышение тарифа за проезд по наплавному мосту у с.Гоньба. Содержание статьи очень эмоциональное. По всему видно, что людей этот вопрос сильно волнует и вызывает негодование. Публикуем это обращение в сокращенном виде, потому что оно чересчур велико, но суть вопросов и претензий сохранена.

«Ещё прошлым летом жители левобережной зоны Малмыжского района устно не раз обращались к главе района Р.Г.Гарафееву, главе администрации района А.В.Костюнину, к своим избранникам – депутатам районной Думы с просьбой походатайствовать об установлении льготного проезда через «гоньбинский» наплавной мост всем жителям левобережья. Но, как помнится, хозяева моста смогли расщедриться только для самых незащищенных категорий наших сограждан, и то только на несколько летних месяцев. Потом и вовсе эти льготы отменили, отписавшись в местной газете о своих финансовых затруднениях.

Повозмущались мы, конечно, каждый в своем медвежьем углу, даже пробовали написать письмо в приёмную ЛДПР и губернатору Н.Ю.Белых копию того письма отправили, но цены тогда остались прежними. Ни ФАС, ни прокуратура «криминала» с ценообразованием тарифов не выявила. Что ж, затянув потуже пояски, мы смирились. Тем более, что нам была обещана ледовая переправа и местный автобус до Каксинвая (в качестве альтернативы). И, действительно, обещания на бумаге не остались, автобус ходит до сих пор. Спасибо. Правда, проезд на нём к нам отнесли к категории «междугородний», а это значит, что льготы, про которые было ранее написано в газете «СП», и на которые многие из нас радостно вознадеялись, распространяются только на пригородные рейсы. В прошлом году проезд от Каксинвая до Малмыжа стоил 100 рублей, потом 200 рублей, а сейчас и того больше.

С 13 марта сего года ледовая переправа, честно отработав 2 месяца, по вине торопливой весны закрылась, и мы снова поехали на мост.

Вопрос: почему цены на газ, электричество, водоснабжение, отопление не поднялись, налоги на прежнем уровне, как и зарплаты бюджетников и пенсии (инфляция не дала почувствовать их повышение), даже бензин по информации Росстата подешевел на 0,7 %, а цена за проезд легковой автомашины по «гоньбинскому» мосту выросла аж на 50%, не прошло и года (было 200 рублей стало 300).

Может у владельцев моста сложилось впечатление, что с их появлением мы хорошо зажили?

Или у них неверные данные о том, что у нас вдруг повысилась производительность труда в «многочисленных» завятских колхозах и лесоперерабатывающих предприятиях, которые сами взяли да и воскресли из непаханой последние 15-20 лет земли? Или в наших богатых песками землях кто-то нашёл золото, а то и нефть (а мы и не в курсе), и не грех тогда с нас - «нечаянных богачей» в лице горстки бюджетников, пенсионеров-колхозников, многодетных семей, инвалидов, безработных домохозяек, чьи мужья-вахтовики перебиваются временными заработками, бросая на месяцы свои семьи, «содрать» побольше, задумав в сжатые сроки решить свои финансовые проблемы?

Ожидаем, что в местной газете опять появится статья – ответ хозяев моста или их представителей, что это частное сооружение, под строительство которого взят немалый кредит, и гасить его нечем, т.к. мост не приносит прибыли, а одни убытки.

А трудно было местным властям ещё по осени договориться с «мостовиками» не тратить деньги на ледовую переправу, а отдать им в качестве дотации, чтобы простой наш народ ездил по неотложным нуждам за, например, 100 рублей с этой же легковушки?

Мало того, что сократили койко-места в Константиновской больнице, закрыли филиалы Сбербанка в Константиновке, Арыке, Каксинвае, упразднили ставки ветврачей, регистрацию по месту жительства, так до сих пор в левобережье не появился ни один банкомат. Люди вынуждены со своими электронными картами ездить в Кильмезь или В.Поляны, добираясь туда по разбитым лесовозами дорогам. Ведь даже водители этой большегрузной техники жалуются нам, местным, на ценовой беспредел проезда через мост. Говорят, что лучше будем крюк через Тан-Красные Поляны-В.Поляны делать, дешевле выходит. Они себе выход нашли, а мы опять остались без выбора с ужасными дорогами.

Уважаемое руководство района, откройте, наконец, свои глаза на нашу проблему! Жителям левобережья нужна ваша конкретная помощь: за переправу по мосту взимается нереально высокая плата. Попытайтесь договориться с собственниками моста. Ведь в одной стране живём, а такое ощущение, что из одной страны в другую переправляемся… По мосту раздора.

С надеждой на скорый действенный ответ жители сел и деревень Константиновка, Арык, Мелеть, Б.Сатнур, Каксинвай, Н.Малмыж, Каксинша, М.Шабанка, Н.Кокуй, Б.Шабанка и др.»

Вопрос ребром

О причинах такого резкого повышения стоимости проезда по «гоньбинскому» мосту мы спросили представителя собственника – заместителя директора ООО «Технополис» С.Г.Ежова, отвечающего за работу моста.

По словам Сергея Геннадиевича, повышение цены стало вынужденной мерой. Виной всему начавшийся кризис в экономике страны. Все знают, что на строительство моста был взят кредит. В конце прошлого года, как известно, Центробанк поднял ключевую ставку. В результате процентная ставка по взятому фирмой кредиту выросла с 13% до 19% годовых. Два с лишним месяца собственники ждали, что условия кредита пересмотрят и ставку снизят, но этого не произошло.

Кроме того, резко выросли цены на металл, который нужен для ремонта моста. Увеличилась арендная плата за теплоход, который используется в работе. Поэтому и было принято решение повысить стоимость проезда.

Если «Технополис» не сможет гасить кредит и выполнять текущие затраты по содержанию, то реально встает вопрос о закрытии проекта и демонтаже моста.

Такие вот тревожные прогнозы.

Что касается работы моста, то до 10 апреля он будет разведен. Затем будет ремонт и техосмотр перед началом эксплуатации. Продлятся эти работы до конца мая.

Также ряд вопросов, прозвучавших в письме жителей левобережья, мы адресовали администрации Малмыжского района. В скором времени получим ответы и опубликуем их в ближайшем номере газеты.

Ситуация, как видим, непростая. И людей можно понять, и собственников. Жители левобережья, и без того во многом обделенные, со своими скромными доходами станут еще беднее. Ну а бизнес на то и бизнес, чтобы приносил прибыль. Это аксиома. Если дохода нет, то он закрывается. В нашем случае диктовать им цены никто не вправе. Можно уповать только на моральную сторону вопроса. Чтобы предприниматели не гнались за сверхприбылью, обирая людей. Не забывали про совесть и социальную ответственность бизнеса.

Подготовил Денис Овчинников.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)