Об общих проблемах вятского образования

Просмотров: 1423Комментарии: 0
Общество

Каждое утро на улицах города можно увидеть школьников, спешащих на уроки. В кругу своих одноклассников они растут, развиваются, готовятся к выпускным экзаменам.

Все это лишь внешняя форма. Каким человек вступит во взрослый мир по окончанию школы? Сумеет ли применить свои знания на практике? Будет ли у него крепкий жизненный стержень? Данные вопросы во многом относятся к качественному содержанию образования, которое обеспечивают образовательные учреждения, педагоги.

Чуть больше года назад на заседании Правительства РФ В. В.Путин предложил проект модернизации региональных систем общего образования. Среди приоритетных направлений - совершенствование содержания и технологий обучения и развитие кадрового потенциала.

Многие вопросы, волнующие педагогическую общественность, были рассмотрены 23 марта на заседании Общественного совета по образованию при управлении Юго-Восточного образовательного округа. В его ходе был утвержден комплекс мер по модернизации системы общего образования Кировской области в 2012 г.

Начальник управления Юго-Восточного образовательного округа Т. В.Винокурова рассказала о результатах и перспективах данного процесса на территории Кировской области.

Она отметила, что, "несмотря на все усилия Правительства области и муниципальных образований, во многих школах не созданы в полном объеме условия, отвечающие современным требованиям к образовательному процессу. Согласно ведомственной отчетности департамента образования Кировской области, только 16% учащимся образовательных учреждений предоставлена возможность учиться в соответствии с основными современными требованиями. Низкое значение показателя обусловлено наличием большого количества "малочисленных" школ, расположенных в сельской местности, материально-техническая база которых не отвечает современным требованиям к образовательному процессу. В условиях дефицита ресурсов создать приемлемые условия во всех школах в ближайшей перспективе не представляется возможным. Именно поэтому в 2010 году начато формирование новой сети общеобразовательных учреждений, когда все виды ресурсов и контингенты учащихся, особенно на старшей ступени обучения, сконцентрируются в крупных образовательных учреждениях, так называемых базовых школах.

Во-вторых, сложным остается вопрос обеспечения отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, а также привлечения в школы молодых специалистов.

В настоящее время выработан системный подход к привлечению в отрасль молодых специалистов, включающих стимулирование поступления лучших выпускников школ в вуз на педагогические специальности посредством выплаты им так называемой "губернаторской стипендии" в размере 5 тысяч рублей, оказания финансовой поддержки пришедшим работать в школы, особенно в сельской местности и, наконец, обеспечение молодых специалистов жильем".

Каждый начальник управления образования представил доклад о результатах модернизации в своем районе. А озвученные проблемы оказались по сути общими.

Представители педагогической общественности отдельно остановились на вопросах обучения детей-инвалидов и проживающих на труднодоступных территориях, профилизации образования, введении нового предмета - основ религиозной культуры и светской этики др.

Шаги по претворению в жизнь пунктов модернизации в 2011 г. были связаны с выделением субсидии из федерального бюджета. Следовательно, руководители школ и управления образования в каждом конкретном районе взяли на себя серьезную ответственность по проведению определенных мероприятий.

Четкая работа коллег позволила выполнить обязательства, взятые на себя областью в рамках Соглашения между Министерством образования и науки РФ и Правительством Кировской области о предоставлении в 2011 г. субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на модернизацию региональной системы общего образования.

Для получения федеральной субсидии область вновь берет на себя обязательства. План модернизации системы образования на 2012 г. разработан и в Малмыжском районе.

Подготовила Н. Игнатьева.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)