Проблемы остаются

Просмотров: 1067Комментарии: 0
Общество

По поводу недавнего обращения жителей левобережья в связи с возросшей ценой на проезд по наплавному мосту, мы задали несколько вопросов руководству района:

- Может ли администрация Малмыжского района повлиять на стоимость проезда по мосту и проводилась ли какая-то работа по вопросу урегулирования цены?

- Почему возросла стоимость проезда автобуса до Каксинвая?

- Возможна ли в рамках сотрудничества районной администрации и банков (Россельхозбанка и Сбербанка) перспектива установки банкоматов в левобережье?

- Зачем нужно строить и содержать ледовую переправу, когда эти же средства можно было бы пустить на компенсацию стоимости проезда по мосту, заключив соответствующий договор с собственниками моста?

На днях получили ответ.

«Администрация Малмыжского района, рассмотрев Ваш запрос, в рамках своей компетенции сообщает следующее:

Администрация Малмыжского района в течение 2014 года неоднократно вела переговоры с собственником наплавного моста по вопросу установления льгот на оплату проезда через мост жителей левобережной зоны района. Льготы установлены только для проезда экстренных служб.

Автобусный маршрут Малмыж-Каксинвай, протяженностью 57 км, относится к маршрутам междугороднего сообщения. С 27 января 2015 года тарифы на проезд пассажиров в автомобильном транспорте междугородного сообщения региональной службой по тарифам Кировской области не регулируются, в связи с принятием Постановления Правительства Кировской области от 16.01.2015 №21/5 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 10.04.2007 №91/162».

В расчет тарифа на перевозку пассажиров по данному маршруту перевозчиком – МУП «Малмыжпассажиравтотранс», включены расходы на оплату проезда по понтонному мосту через р.Вятка. Стоимость проезда увеличилась с 16 марта текущего года в связи с увеличением в два раза стоимости проезда автомашин, в т. ч. автобусов, через наплавной мост. В случае последующего увеличения стоимости переезда, перевозчик будет вынужден также повысить стоимость билета для возмещения собственных расходов.

По вопросу установки банкоматов уже поступали обращения жителей с.Константиновка к губернатору Кировской области. Им разъяснили, что вопросы об установке банкоматов кредитными организациями рассматриваются в случае устойчивого превышения нормативной нагрузки на одно устройство: семь тысяч операций в месяц. В ином случае устройства считаются незагруженными, что является принципиальным стоп-фактором для установки оборудования. Кроме того, необходимы высокоскоростные сети передачи данных.

В текущем году администрация Малмыжского района планирует повторно обратиться в кредитные организации по вопросу установки банкоматов в поселениях левобережной зоны.

В.Мерзляков, и.о.главы администрации Малмыжского района.»

На последний вопрос ответа не последовало, т.к. он «за рамками компетенции» - обустройством ледовой переправы занимается дорожная служба на средства областного дорожного фонда. К ее строительству и содержанию администрация района отношения не имеет.

Вся эта история, конечно, получилась невеселая. Впрочем, уже в самом обращении у жителей левобережья виделись нотки безысходности, что их проблема вряд ли будет решена. Надежды людей, хотя бы на какое-то смягчение цен и решение других вопросов, не оправдались. В общем, куда ни кинь, всюду «стоп-фактор».

Повлиять на цену переезда по мосту власти и контролирующие органы не имеют полномочий. Конкурентов нет, и законы рынка здесь не работают. Монополия. Какой тариф установит собственник, такой и будет. А переправляться людям надо. И поедут они и за триста рублей, и за пятьсот, и за тысячу… Удивляет лишь то, что районная власть уже не планирует в 2015 году предпринимать какие-то новые попытки договориться с собственниками о льготах на проезд по мосту для отдельных категорий граждан.

Ситуация напомнила расхожую фразу - «лучшее – враг хорошего». Много лет люди жили с паромной переправой. Да, неудобств она доставляла массу, но зато по цене была более доступна – дешево и сердито, как говориться. С появлением моста перебраться через Вятку стало гораздо легче. Но за сэкономленное время придется платить. И тут уже мнения делятся – кто-то готов не глядя отдавать деньги, а кому-то это становится не по карману, и он согласился бы и паром подождать…

Вспоминается и другой фрагмент истории. Когда строили мост, многие тогда с тревогой задавали вопрос о стоимости переезда по нему, опасаясь, что она вырастет. Ответы звучали успокаивающие, мол, цена не будет выше, чем на пароме. Предчувствие людей не подвело - как в Вятку глядели…

Денис Овчинников, главный редактор.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)