Правильный учитель - высоконравственный человек

Просмотров: 888Комментарии: 0
Общество

9 октября актовый зал Центральной библиотеки был полон гостей. Здесь, совместно с сотрудниками библиотеки, состоялось второе в этом году занятие объединения молодых педагогов «Школа молодого педагога» на тему «Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей».

Отмечу, что это уже шестое занятие школы молодого педагога за второй год его существования, организатором и руководителем которого является методист управления образования Малмыжского района – Марина Алексеевна Новосёлова.

По словам Марины Алексеевны, тема по нравственному воспитанию через художественную литературу была выбрана не случайно, ведь в последние годы наблюдается уменьшение числа читающих граждан, а также падение нравственного воспитания у детей. Тема актуальна ещё и в связи с введением новых ФГОС, где чётко прописаны требования к программам воспитания и социализации обучающихся, которые должны быть построены на основе базовых ценностей российского общества. С целью совместного поиска путей повышения нравственного воспитания учащихся и встретились молодые педагоги в храме книги.

Во вступительной речи директор библиотечной системы Т.Б.Сопочкина рассказывая о направлениях деятельности ЦБС. Более подробно Татьяна Борисовна остановилась на работе «Литературной гостиной», действующей при библиотеке уже с 2010 года. Познакомила с работой нового клуба «Школа творческого читателя», который объединил в 2014 году молодое читающее поколение.

Её выступление дополнила библиотекарь Л.В.Валиева, представив анализ формуляров читателей детской библиотеки. Вдобавок к этому сотрудники библиотеки подготовили для молодых специалистов буклеты с рекомендациями по выбору литературы согласно задачам, которые ставит перед собой педагог.

Своим скромным опытом работы от лица молодых преподавателей литературы и русского языка второй школы поделилась дипломант второй степени окружного этапа конкурса «Учитель года 2014» в номинации «Дебют» Т.Н.Мамкина. По мнению Тамары Николаевны, лучше всего пробуждает у детей интерес к учебным предметам эмоционально окрашенный урок. Используя различные приёмы на своих занятиях, она старается пробудить в детях интерес к книге. После такого яркого выступления все присутствующие сошлись на мнении, что всем предметникам необходимо тесно взаимодействовать с учителями литературы, т.к. именно они могут подсказать, какую правильную литературу советовать читать ребёнку для его духовно-нравственного развития.

Затем педагоги представили результаты анкетирования, проведённого в своих школах среди учащихся на тему «Любите ли вы читать?». Судя по ответам опрашиваемых, им не хватает времени на чтение в связи с загруженностью в школе и даже если появляется время, чаще всего дети читают литературу для получения информации, а не для удовольствия.

Кульминацией занятия стала практическая работа, проведённая заслуженным учителем РФ Валентиной Николаевной Поповой. Она предложила своим слушателям проанализировать отрывок из романа Гончарова «Обрыв» и найти ответы на вопросы: что автор произведения вкладывает в понятие «нравственный человек» и как, по его мнению, «правильно уметь жить»?

Искусство Валентины Николаевны увлечь своим рассказом погрузило всех в поиск ответов на столь глубокие вопросы. Получилась очень увлекательная, интересная и содержательная совместная работа. Думаю, что каждый почерпнул из этого общения для себя что-то новое.

В заключение участники объединения сделали выводы по эффективности работы школы молодого педагога, а Марина Алексеевна дала рекомендации по темам проведения классных часов и внеурочных занятий духовно-нравственного развития.

Подводя итог, хочется закончить словами великого русского педагога К.Д.Ушинского: «В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом».

Елена Шишкина.

Оставьте комментарий!

     

  

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Войти через loginza

(обязательно)